« Еще раз о депрессии | Главная | Когда кажется, что жизнь проходит. »
Курсы скорочтения
Автор: admin | 19 Мар 2010
Кто читает быстро
Американские президенты. Франклин Д. Рузвельт был одним из самых быстрых и ненасытных читателей среди всех государственных лидеров США. Любую книгу читал за один присест. Его методы чтения идентичны тем, которые вы изучите на моем тренинге.
Джон Ф. Кеннеди – самый любимый американский президент. Достиг скорости чтения свыше 1000 слов в минуту.
Советские лидеры. В. И. Ленин – по «слухам» так же читал быстро. И. В. Сталин читал любую книгу (в основном по истории, политологии) за час, т.к. был ограничен во времени, а потребность была. Имел обширные библиотеки.
Другие люди. М. Горький специально обучался скорочтению. Отличался не только скоростью чтения, а и глубиной восприятия книг. Известен тот факт, что когда Горький читал книгу, где по сюжету героя ударили ножом в сердце, он внезапно вскрикнул и упал. На груди у него образовался синяк.
Мог очень подробно пересказать прочитанное.
Джон Стюарт Милль. Знаменитый Британский философ. Освоил скорочтение благодаря жесткому отцовскому воспитанию. Тот давал в руки мальчику книгу, отводил на короткое время в отдельную комнату для прочтения, затем беседовал с сыном на прочитанные темы.
Профессор К. Лоуэлл Лиис. Был деканом факультета риторики в штате Юта. Поразил скоростью своего чтения студентку Эвелин Вуд. После этого Эвелин Вуд занялась углубленными исследованиями в этой области и основала Институт динамичного чтения.
Син Адам. В детстве у него были проблемы со зрением. В результате определенных тренировок, основанных на альфа-обучении, стал мировым рекордсменом по скорости чтения. Основал институт Альфа-обучения.
Ванда Норт. Оказалась очень способной к обучению скорочтению. Очень быстро его освоила, в настоящее время занимает третье место в мире по скорости чтения.
Антонио Мальябекки. Современник Спинозы и Ньютона. Стал быстро читать благодаря тому, что не умел читать обычным способом, а учился чтению сам, интуитивно. Обладал еще феноменальной памятью, позволяющей запоминать даже знаки препинания. Служил библиотекарем.
Евгения Алексеенко. Вундеркинд. Девушка необычайных способностей. Читает любой текст со скоростью перелистывания страниц.
Пути освоения скорочтения. (Практика. Все, что изложено в немного шутливой форме – правда)
Эта статья написана для тех, кто любит самостоятельно изучать скорочтение.
Давайте представим себе человека, который купил в магазине книгу (учебник) по скорочтению, принес ее домой и в добром расположении духа принялся читать. Как правило, сначала описываются те возможности, которые она предоставляет. Вдохновляет! Вы прошли первый тест, записали результат. Скорость чтения такая-то.
Мнение о себе такое-то. Вот тут вы поторопились мнение о себе-то составлять. Знайте: В мире нет единой, адекватной, правильной, релевантной системы измерения скорости чтения. И еще долго не будет. Потому как не знаем еще толком, как описать то, что называем чтением. Ну вот, а в первом классе, с секундомером…, скажите вы.
Но понимание текста вас кто-нибудь спрашивал тогда? Есть ли вообще «правильное» понимание? В самом деле, текст может быть сложным, но содержать мало информации. Так изъясняются некоторые господа ученые, так пишутся рефераты, дипломные и курсовые работы. Никто их, как правило, полностью не читает, а так, просматривает, чтобы затем отправить в архив.
Предложения такого текста очень сложны, с большим количеством оборотов и наукообразных терминов. Может быть легким, но содержать много понятной и хорошо структурированной информации. Очень много таких книг было написано до 1970г. Читаешь и испытываешь удовольствие. Кстати, книги по скорочтению, датированные 18 веком тоже есть.
Упражнения практически те же.
Да и что считать информацией? Вопрос очень интересный и неоднозначный. Не будем углубляться. Вы усердно начинаете заниматься. И тут начинаются первые трудности: не получается исключить внутренний диалог (проговаривание, артикуляцию). Если читать молча, то ничего не понимаешь, а понимаешь тогда, когда проговариваешь…Ерунда какая-то.
Чем больше вы тренируетесь, тем меньше у вас получается, пропадает охота…Здесь полезно подумать о том, какого же вы результата добиваетесь? К чему стремитесь? Очень трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет…
– Ну, мне-то известно, я хочу научиться понимать текст молча…
– Стоп! Минуточку! А как вы понимаете, что вы понимаете текст (простите за игру слов). Вот тут вы задумались, сморщили лоб и запутались. Проясню. Вы всю жизнь читали с проговариванием, образовалось внутреннее убеждение – связка: проговорил – представил – связал с тем, что знаю – значит понял.
Проговаривание убрали – связка не работает. В голове каша. Признайтесь, есть же все-таки каша? Вот с этой кашей нам и предстоит дальше работать.
А пока – похвалите себя за доблестный труд, вы этого заслужили, отдыхайте. Раз читать вы хотите по-другому, по-быстрому, то и понимание у вас будет другое. Оно не лучше и не хуже. Оно просто другое. Надо его найти, принять, и привыкнуть к нему. Ну, вообще-то оно уже стучалось в двери вашей души (для материалистов в двери мозга).
Так теперь откройте дверь шире, и… Кстати сказать, если в связке: проговорил – представил – связал с тем, что знаю будут отсутствовать «представил» или «связал с тем, что знаю», эффект будет похожим – все та же каша. Вот, например, читаете, читаете, а представить себе то, о чем написано не можете. Скорее всего, вы будете перечитывать текст до тех пор, пока не представите.
Тут есть подвох: а вдруг в тексте на самом деле не было смысла, а так, набор умных предложений (с точки зрения банальной эрудиции, каждый индивид…), а вы… его поняли? Такое случается повсеместно. Особенно в текстах по философии. Каждый понимает свое, а если взять среднее арифметическое мнений, получиться ноль.
Для таких книг существуют авторитетные критики: их понимание переходит из поколения в поколение, из уст в уста. Поэтому на практике нуля нет. Так управляют массами. Поэтому, лучше – доверяйте себе. Ну, почитали вы с выстукивание ритма, немножко привыкли – этого достаточно.
Уже и ритм соблюдаете, и проговаривать успеваете, и понимать текст, и песенку про себя напевать. А исключить артикуляцию так и не удалось. Но, обратите внимание, она стала такой, которая не мешает вам ускоряться. Тише что ли, быстрее что ли, дальше что ли. А вместо выстукивания ритма и напевания про себя песенки – размышляйте о прочитанном… во время чтения.
Так будет эффективней. И побежали, побежали…Увидел слово – иду дальше, быстрее, быстрее, одновременно думая о прочитанном.
Ну, как? Кое-какие успехи есть, согласитесь. Есть постоянный внутренний образ, пусть не конкретный, обобщенный, но есть. И скорость хорошая. Скажите себе спасибо и сделайте для себя что-нибудь приятное. Но вот снова вы берете книгу, читаете ее и …проговариваете каждое слово.
Что же все усилия напрасны? Ни в коем случае. Дело в том, что если вы читаете медленно – артикуляция будет всегда. Выходит надо ускоряться.
Вперед! Листаете учебник далее. Он вам предлагает…дайте отгадаю – читать сразу по нескольку слов, по строчкам, предложениям, абзацам. Ну а прежде чем приступить к этому – штудировать таблицы Шульте. И вот вы их штудируете, уже неделю, добились успеха. Классно!
Для продавца книги с таблицами Шульте классно – ведь у него деньги. А для вас… Вернитесь к чтению. Читаете все также? Догадываюсь. Таблицы Шульте – это модель текста. Если кто находит быстро цифры в этих квадратиках, то это вовсе не значит, что он будет быстро читать. Навык надо переносить на книгу.
Три минуты таблиц – затем чтение текста по строчкам, с вертикальным движением взгляда. И так несколько раз. Затем только книги. Что, опять каша? Очень хорошо, нам с этим работать. Потренируйтесь.
О! Что я слышу? В книгах много воды? О да. Вы делаете успехи. В них действительно много воды. Вы делаете успехи. А что вы думали по поводу этих книг раньше? Вы чувствуете, как вы растете? Я вам вот еще что предложить хотел – читайте по строчкам, но быстрее обычного. Так, хорошо. А теперь еще быстрей. Что? Стало легче понимать? А почему?
Да потому что текст быстрее просматриваете, легче лепить целостную картину, целостный образ.
– Но никакой картины я не вижу!
– Вы правы, сознательно не видите. Образ может быть подсознательным, большинство из них подсознательны. И это совсем нам не мешает понимать. А теперь еще ускорьтесь, читайте еще быстрей. Теперь как? Хуже? Правильно.
Надо знать свою оптимальную скорость чтения. Ну а теперь отдыхайте. У меня к вам еще дело есть. Откройте, пожалуйста, книгу. А мне пепси. Спасибо. А теперь читайте! У вас есть 15 секунд на страницу. Вперед! (позже)
– Сколько прочитали?
– 50 страниц.
– За сколько?
– За 12 минут. Много ли вынесли смысла? Что, опять каша? Ах, кое-что понятно? Тогда вам задание: завтра прочтете эти же страницы медленно.
– Как медленно?
– Что, уже забыли, как это медленно?
По старому. Ну, до завтра. (на следующий день)
– Ну, как, читали?
– Да-да. Так я ничего нового там не нашел. Оказывается, вчера все воспринял. А медленно читать это так нудно.
– Ну вот, а вы как думали?
– Ура!
– Только не обольщайтесь! Теперь чтоб в день по 200 страниц как с куста (час в день). Форму держать надо. А теперь айда на книжный рынок. И мне чего-нибудь захватите!
Комментарий: многие вещи я не описал сознательно. Они изложены на сайте тренинги скорочтение развитие памяти и креативности. Чтобы не заморачивать вам голову. Чем больше заморочек, тем медленнее проходит обучение. Это как сороконожка. Бегала-бегала, затем задумалась: «А как это я всеми лапками переступаю?». И грохнулась об пол со всего размаху.
Затем, забыла о чем думала, и дальше побежала. В общем, главное, чтобы рядом с вами был хороший наставник.
Темы: Саморазвитие | Ваш отзыв »
Комментарии закрыты.